• Лучшие традиции  судостроения
    для решения современных задач

История компании

В июле 1924 года в Сосновке была основана судостроительная верфь. Большое значение в выборе места сыграла близость железной дороги, по которой доставлялся весь необходимый металл и крепеж. Наличие же судоходной реки связало верфь с внутренними и внешними морями, куда по водной магистрали транспортировалась готовая продукция. В годы первых пятилеток судоверфь выполняла самые различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом для рыбной промышленности. Местные умельцы, никогда в жизни не видевшие моря, освоили строительство таких судов, как шаланды, морские плашкоуты, плавучие рыбзаводы, рефрижераторы, речные сухогрузные баржи. Перед войной судоверфь представляла собой хорошо организованное предприятие, где был накоплен большой опыт строительства деревянных судов. Война разрушила все мирные планы людей, и многие судостроители ушли на фронт. В годы Великой Отечественной войны, когда судьба страны решалась не только на полях сражений, но и глубоко в тылу, сосновские судостроители самоотверженно трудились во имя Победы. В конце 1941 года завод получил первое фронтовое задание — начать выпуск аэросаней. За зиму 1941—1942 годов судостроители дали фронту 267 невиданных ранее машин. В сентябре 1941 года Сосновская судостроительная верфь была объединена с эвакуированным сюда из Ленинграда филиалом судостроительного завода «Быстрый» и реорганизована в «Сосновский судостроительный завод «Быстрый». После сдачи аэросаней завод выпускал торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. Для удовлетворения растущих потребностей фронта в Сосновке впервые в Советском Союзе начали собирать суда поточно-позиционным способом, что положительно сказывалось на качестве продукции и позволяло сократить производственный процесс. За заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной Войны наш завод награжден орденом Отечественной войны I степени. За годы после войны и до конца 80-х годов маленькая и маломощная некогда судоверфь стала крупным судостроительным предприятием Советского Союза. Продукцию завода знали во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. Однако в начале 90-х годов, когда Сосновский судостроительный завод в числе многих других предприятий страны остался без госзаказов, он пережил банкротство и разорение. В течение 15 лет производственные цеха находились в полном запустении. В Кировскую область спустя полтора десятилетия вернулось судостроение. Со времени основания в 1924 году Сосновский судостроительный завод вырос в одно из ведущих предприятий по строительству широкого спектра малотоннажного флота. Благодаря лучшим традициям Российского судостроения, квалифицированной рабочей силе, современным производственным средствам и технологиям ОАО «Сосновский судостроительный завод» занимает достойное место в ряду предприятий, выпускающих продукцию судостроения для рыболовного, пассажирского и танкерного флота.